Бизнес-модели

Банки признаны лидерами цифровой трансформации

Банки признаны лидерами цифровой трансформации

В последнее время все чаще, особенно в банковской сфере, обсуждается тренд цифровой трансформации бизнеса. При этом четкого определения, что же такое цифровая организация, нет. Есть общее понимание, что это компания, которая использует информационные технологии в качестве конкурентного преимущества во всех сферах своей деятельности: производстве, бизнес-процессах, маркетинге и взаимодействии с клиентами.

Eсли следовать этому определению, финансовая отрасль является одним из передовиков цифровизации. Банки строят новые модели взаимодействия с клиентами, оптимизируют внутренние процессы, анализируют огромные объемы информации для принятия верных решений, сокращения рисков, и все это с помощью ИТ.

Внушительное число финансовых операций проводится через интернет-банки, а предложения для клиентов становятся все более персонализированными. Это реальность.

Именно актуальным стратегиям, технологиям и практике управления цифровым предприятием был посвящен первый форум по стратегиям и практике управления цифровой организацией - Digital Enterprise Forum by DOCFLOW.

85% из 2000 крупнейших компаний мира будут использовать цифровую трансформацию для обеспечения лидерства…

85% из 2000 крупнейших компаний мира будут использовать цифровую трансформацию для обеспечения лидерства в своем сегменте, такой статистикой поделилась директор по исследованиям в России и СНГ IDC Елена Семеновская. При этом 65% из них уверены, что стоимость их бизнеса будет основана на информационных активах. Руководитель направления телекоммуникаций и цифровых технологий Ernst&Young LLC Михаил Романов также подтвердил этот тренд. По его словам, 50% нынешних лидеров рынка потеряют ведущие позиции в ближайшие 5 лет. При этом 70% современных компаний планируют пойти по пути цифрового развития.

В ходе дискуссий эксперты конференции сошлись во мнении, что для успешного цифрового развития необходима комплексная и долгосрочная корпоративная стратегия. Тагир Яппаров, председатель совета директоров группы компаний АйТи, рассказал, что многие ИТ-системы, которые используются сейчас, сложные и тяжеловесные, не могут быстро меняться. Это неприемлемо для цифрового бизнеса нужно, чтобы изменения бизнес-процессов происходили в реальном времени, а в качестве основного актива должна быть информация о всех процессах внутри и вне компании.

С переходом к цифровой модели внутри компаний формируется огромный массив данных в структурированном и неструктурированном виде.

Для создания цифровой организации важно не просто внедрять технологические новшества, а формировать ИТ-инфраструктуру для решения ключевых задач компании. Так, мобильные технологии способны сделать взаимодействие с клиентом качественнее и быстрее, а решения в области управления знаниями и людьми помогут изменить принципы менеджмента в компании, еще эффективнее работать с имеющимися у сотрудников талантами и опытом. Важная часть цифровой трансформации - оптимизация внутренних бизнес-процессов компании, где главную технологическую роль играют BPM-решения. Получить данные из бумажных документов для последующей работы с ними в эпоху «цифровизации» помогут продвинутые технологии в области ECM и СЭД с возможностью анализа полученной информации. Улучшенные ERP-решения будут максимально точно анализировать финанcовую эффективность производства новых товаров и вывода их на рынок. С переходом к цифровой модели внутри компаний формируется огромный массив данных в структурированном и неструктурированном виде. По мнению экспертов, именно эти данные станут основой будущей цифровой организации. Для полного и точного анализа понадобятся мощные ИТ-инструменты бизнес-аналитики, способные быстро меняться в зависимости от запросов сотрудников или клиентов.

Важность работы с данными подчеркнул в своем докладе Юрий Корюкин, генеральный директор ABBYY Россия. Он привел примеры использования текстовой аналитики для целей самых разных организаций, в том числе банков. Технологии научились понимать смысл текста. Это значит, что сегодня компьютер способен определить намерения человека, его отношение к бренду или актуальность данных, которые он предоставил в банк, чтобы получить кредит. Технологии достаточно проанализировать текст заметок потенциального клиента в блогах или комментариях к статье, информацию из закрытых баз данных, реестров и других источников.

Несмотря на то, что именно банки сегодня являются лидерами цифровой трансформации, им необходимо быстрее развиваться.

В контексте нового тренда интересно смотреть на судьбу российского бизнеса. Так, генеральный директор АО «Сбербанк-Технологии» Алиса Мельникова представила доклад, посвященный цифровому развитию Сбербанка. Она поделилась опытом применения agile-подхода в зарубежных банках, например, в голландском ING. Несмотря на то, что именно банки сегодня являются лидерами цифровой трансформации, им необходимо быстрее развиваться, работать на опережение и предлагать новые услуги, чтобы не отставать от запросов рынка.

По мнению Алисы Мельниковой, даже крупным игрокам нужен новый, эффективный подход. В ходе доклада она сама не раз отметила важность agile-подхода для трансформации бизнеса Сбербанка как с точки зрения технологий, так и управления в целом. Глава Сбертеха рассказала, что в основе успешной трансформации лежит целый комплекс мер: от получения новых компетенций сотрудниками и возможности банка учитывать все пожелания клиентов до создания платформы, способной быстро расти и улучшаться вместе с развитием бизнеса.

Руководство финансовых организаций понимает, что каждый клиент, который получил персональное предложение или провел операцию, не отрываясь, например, от переписки с коллегой, остается лоялен, а значит, приносит прибыль. В ином случае, все ровно наоборот. Использование банками комплекса современных ИТ-решений, постоянное улучшение систем управления, взаимодействия с клиентами и развитие аналитики данных позволяет не только сохранять позиции, но и извлекать совершенно новые преимущества для своего бизнеса.

Примеров много, недавно Сбербанк создал мессенджер, где клиенты могут заказывать и оплачивать товары и услуги, отправлять денежные переводы. Альфа-Банк внедрил облачную технологию ABBYY для того, чтобы клиенты банка могли оплачивать счет всего лишь по фотографии. Тинькофф Банк масштабировал технологию Money Talk под приложение Telegram и теперь их клиенты могут обмениваться сообщениями и деньгами прямо в мессенджере.

Помимо этого, появились финтех компании, способные с помощью ИТ эффективно, а главное в удобном для пользователя формате, реализовать привычные финансовые услуги: денежные переводы, кредиты, займы и многое другое. Это компании, которые уже были созданы цифровыми. По мнению Сергея Мацоцкого, председателя правления IBS, их преимущество в том, что они изначально применяли технологии для решения привычных бизнес-задач. Однако, появление полностью цифрового бизнеса займет больше времени чем прогнозируют аналитики. Потребуется долгосрочная перестройка управления, всех бизнес-процессов и работы с данными.

Россия пока в начале пути цифровой трансформации.

Многие руководители российских компаний уверены, что технологический прогресс будет одной из главных тенденций развития их бизнеса в следующие 5 лет, это подтверждают и данные PwC. Однако, один из выводов, который озвучивали эксперты на мероприятии: Россия пока в начале пути цифровой трансформации.


Рекомендуем

Наверх